Авторизация


 


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Систематически ведется работа по созданию предметно-пространственной среды. 

 


            На территории детского сада много зеленых насаждений: уголок леса, рябиновая аллея, огород, растительная аптека, цветники, газоны.   На прогулочных участках– веранды, малые игровые формы, нестандартное спортивное оборудование для выполнения основных движений. Прогулочные участки оформлены по сказочным сюжетам «Белоснежка и гномы», «Морское царство», «Царевна-лягушка», «Дом в Простоквашино», «Гуси-лебеди». Имеется игровая площадка «Паровозик-Непоседа» для организации игр и развлечений на железнодорожную тему.


   

  Спортивная площадка «Гудок» оборудована мягким резиновым покрытием, установлены спортивные комплексы «Непоседа», «Клоун», по периметру расположены: тропа здоровья, лабиринт, качели, беговая дорожка. Рядом - футбольное поле.

 


     Предметно-пространственная среда включает в себя: групповые помещения с игровыми и спальными комнатами, музыкальный зал, малый спортивный зал, изостудию, театральную студию, комнату сказок и английского языка, сенсорную комнату. Зимний сад, в котором имеются комнаты для животных и растений, детского экспериментирования в лабораториях «Эврика», «Экотоша». Так же в зимнем саду находятся мини-музеи «Красноярский край», «Подземная кладовая Гнома» с экспонатами, знакомящими детей с бытом, историей народов Красноярского края и природными ископаемыми.

 


            Для разнообразия форм организации физкультурно-оздоровительной работы используются степ-платформы, батуты, фитболы и мячи различных размеров, скакалки, обручи, гимнастические ленты. В малом спортивном зале размещены детские тренажёры, спортивный комплекс, оборудование для выполнения основных движений.

 

 


 

       Для осуществления психологического-педагогического сопровождения образовательного процесса используется диагностическое, коррекционно-развивающее оборудование: диагностический комплект  М.М. Семаго (кейс психолога), чемоданчик Е.А. Стребелевой (комплект методик для диагностики психического развития детей от 3 до 7 лет), ТРИТО-тест ранней интеллектуально-творческой одаренности, развивающий комплекс «Дары» от Фребеля.


     

 В системе развивающих и коррекционных занятий специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре) и воспитателей используются лицензионные компьютерные программно-методические комплексы: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста», «Лого-комфорт», «Статус».

        Внедрение информационно-коммуникационных технологий стало одним из ведущих методов образования и развития воспитанников.  В детском саду имеются 3 ноутбука, 1 компьютер для индивидуального пользования педагогов и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Приобретено лицензионное свидетельство на использование Базы данных Электронная система «Образования». Широко применяются «умные» игры с применением интерактивной доски и созданные педагогами презентации. Интерактивный комплекс(интерактивная доска, проектор, компьютер) используется в едином целенаправленном процессе воспитания и обучения.

  


       Сенсорная комната  «Умка» наполнена необходимым оборудованием. Светлая сенсорная комнатаэто мягкие модули, разнообразные сенсорные стимуляторы: тактильное панно «Ёжик», сенсорные модули «Черепашка», «Собачка» и др. Оборудование темной сенсорной комнаты направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, является одним из важнейших средств коррекции и реабилитации. Зеркальный шар, световой проектор «Жар птица», пузырьковая колонна с шариками, движущимися в жидкости, игровое панно «Светящиеся нити» - все это педагоги эффективно используют в работе с детьми.

 

 


      Медицинский кабинет оснащен всем необходимым современным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В кабинете имеются медицинские весы, ростомер, плантограф, спирометр нагрузочный, увлажнитель воздуха, динамометр ДК-25, осветитель для определения зрения (Ротта) и многое другое.

 

 

 

  


   


 Кабинет коррекционно-развивающего обучения имеет достаточное количество демонстрационного, развивающего материала: предметные игрушки, персонажи разного вида театров, раздаточный игровой материал, дидактические игры, сюжетные картинки.

 


      

 

 

Питание детей организовано в столовой, которая оформлена в стиле русской горницы, в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, утвержденным заведующим детского сада. Меню рассчитано на 2 недели и учитывает физиологические потребности в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. При составлении меню учтены национальные и территориальные особенности питания населения. В детском саду организовано 5 разовое питание для воспитанников.

         1 приём пищи. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

         2 приём пищи. Второй завтрак - напиток или сок и (или) свежие фрукты.

         3 приём пищи. Обед - салат или порционные овощи, первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

       4 приём пищи. Полдник - напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

        5 приём пищи. Ужин - рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.

  


 

        Территория детского сада ограждена железобетонным ограждением. Калитки и ворота постоянно находятся закрытыми. На калитках установлены видеодомофоны и закрывающиеся устройства.

      Установлено и функционирует видеонаблюдение. Круглосуточно осуществляется дежурство сторожами (старшими).

        Организация безопасности воспитанников и работников обеспечена так же средствами технической защиты: кнопкой тревожной сигнализации стационарного типа и радиобрелками. Технические средства охраны выведены на пульт ФГКУ УВО ВНГ России по Красноярскому краю, Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский». В случае чрезвычайной ситуации обеспечивается их немедленное реагирование. Автоматическое управление пожарной сигнализацией (АУПС) и система оповещения управление эвакуацией (СОУЭ) оперативно известит о пожаре в детском саду.

     Эвакуационные пути соответствуют требованиям пожарной безопасности и позволяют свободно, в кратчайший срок вывести всех воспитанников и сотрудников из здания детского сада. Тренировочные занятия по эвакуации проходят не реже 2 раз в год. Тренировочные занятия показывают бесперебойную работу всех систем и слаженность действий коллектива при эвакуации.

 

 


Создание сайтов IT-сервис.